Сейчас люди могут дорастать до одного духовного возраста - немного далее начала (6-7 «час») 7 Дня Творения по таинственным счислениям, а после второго этапа меры для людей совсем другие - на полную высоту Стен Града Иерусалимского - в 144 локтя, что соответствует уже почти середине 8 Дня Творения. Это очень высоко. Два пророка Божия откровения Иоанна Богослова должны, вероятно, пройти почти до конца 7 дня.
Эта грядущая мера - середина 8 дня - зафиксирована символически в обрезании на восьмой день в Ветхозаветной Церкви. 144 локтя - мера человеческая и ангельская, поскольку люди и их Ангелы продвигаются по Лествице Иаковлевой в параллель, но со своих мест. Ангельские Чины начинаются с Восьмого Дня. Дни творения - это этапы развития в каждом месте видимого космоса и не только.
Одна из компонент дела Спасения совершенная Иисусом Христом- открытие старческого пути для людей. До Него до возраста открытых браней с нечистыми духами в полной мере никто не дорастал. Возрастание в Духе подвижников до старческого возраста происходит по стандартным стадиям, где искушения перемежаются с укреплениями. Евангельские события - Схождение Святого Духа - брань в пустыне, хождение с учениками - Преображение Господне - Гефсиманское Борение - Крестная Смерть имеют однозначные соответствия со старческим путем для любого подвижника, кто на него входит. Все эти события происходят в первой половине 7-го Дня. До хождения в Духе дорос Авраам, войдя в «день покоя Божьего», в свое время Гаутама Будда, основатель буддизма, дошел до браней подобных по стадии искусам Иисуса в пустыне. Призывался на них и библейский Лот. Но вторая порция страданий во очищение людей открыта именно вочеловечившимся на Земле Иисусом Христом - Спасителем нашим. Кроме того, людям сойти в ад и открыть его врата не возможно - только Богу.
У любого человека в принципе, три возраста - биологический возраст, исходный размер души человека при рождении, возраст, который он сможет достичь в Духе, продвигаясь по Лествице Иаковлевой. На ней не только «Ангелы подымаются и опускаются и Господь на ней», но и плотская тварь расставлена в самом низу – в фундаменте творения. Притча о плевелах и жатве это притча не только о добродетелях, всеиваемых в человеческую душу Богом и Его Ангелами, но и о пороках, навязываемых бесами. Это притча о двух иерархиях человеческих душ - одна из которых Стан Святых, а другая - иерархия душ патологического развития, не вписанных в «Книгу Жизни» - обе расположены в конце 6-го Дня.
Чем больший размер имеет душа в Божественной иерархии - тем больших достижений она может достичь и тем больше с нее спрос. Великие старцы и святые, как правило, имеют и большой исходный размер. Старая осина может быть какое-то время больше, чем молодой дуб, потом в среднем, все становится на свои места. Чистота, впрочем, требуется от всех. В иерархии плевелов сосредоточены колдуны, ведьмы «по призванию», отпетые мировые злодеи и диктаторы. последняя вакансия – якобы «мошеах» (= в переводе «спаситель»), антихрист, которого, по ошибке, ждут нынешние иудеи и к которому стремится «новый мировой порядок». Люди из Жатвы могут падать, а плевелы могут обращаться.
К моменту «Х» апокалиптических событий число «плевелов» достигнет трети, а число старцев на Земле - 144 тысяч искупленных от Земли. 2/3 удастся протрезвить бедствиями. Думают, что человеческие добродетели к этому времени оскудеют настолько, что требования к условию спасения понизятся до минимума. Достаточно будет вспомнить Имя Спасителя, Богородицы и призвать их. Что будет тоже трудно по причине вымывания религиозной памяти из массовой культуры.
1/3 не вписанных в «Книгу Жизни» протрезвить не удастся.
Чем определяется это число? Пока число мертвых людей меньше, Господь щадит Землю. Если и когда превысит такую меру, прежде всего Земля не сможет этого выносить. Гибельные процессы, как гангрена, будут угрожать стать необратимыми. Эта малая часть плевелов, за счет злоупотреблений связанных с деньгами, обладает как бы властью и умудряется изрядно и сознательно осквернять человеческую культуру. Звону от них много, разорения много и участь их, в конечном счете, весьма печальна.
Живущие на Земле – не безупречны, могут гибнуть… мертвые на Земле – не полностью безнадежны, могут иногда обращаться... По настоящему нет жизни только в злых духах.